вторник, 20 октября 2020 г.

Известковая окраска

Известковая окраска.

 Для известковой окраски можно при­менять лишь устойчивые к щелочам пигменты (охру, сиену, умбру, мумию, киноварь, сурик железный, окись хрома, пере­кись марганца, графит, сажу, ультрамарин). Фасады рекомен­дуется окрашивать в пасмурную, но сухую погоду, когда крас­ка не слишком быстро сохнет; в солнечную погоду можно окра­шивать фасад на теневой стороне.

Для приготовления состава, необходимого для окраски 15—20 м2 поверхности, берут 3 кг известкового теста, 100 г по-

варенной соли, краски до нужного тона, но не более 300 г и 7 л воды.

Известковое тесто разводят в 5 л воды, добавляют в него раствор соли, замоченную в воде краску и 2 л воды, затем все перемешивают и процеживают через мелкое сито.

Для получения нужного тона в окрасочный состав добавля­ют немного краски и делают пробу на стене. Когда проба вы­сохнет, станет видно, нужно ли добавлять краску.

Клеевая окраска. Клеевые краски применяются в основном внутри помещений, не подверженных действию сырости. Все поверхности до начала работы должны быть тщательно очище­ны от пыли и грязи, все ржавые пятна вытравлены или закра­шены, трещины подмазаны.

Для составления клеевой краски мел кладут в ведро и за­ливают водой так, чтобы она только покрыла мел. К замочен­ному мелу, помешивая, постепенно добавляют краску, тоже за­моченную в воде. После каждого добавления краски делают пробу и после просыхания сличают ее с образцом.

Для определения густоты колера берут чисто выстроганную палку и опускают в колер. Бели он хорошо, без пропусков окрашивает палку и стекает с нее тонкой ровной струей, густо­та достаточна. Если колер плохо покрыл палку и местами на ней имеются просветы, в него надо добавлять мел и пигменты, а если густ, то воду.

Подобранный нужный оттенок колера закрепляют живот­ным или растительным клеем.

Количество необходимого клея проверяется пробной покрас­кой: при избытке клея краска будет лупиться, а при недостатке пачкать.

Для приготовления раствора клей замачивают в холодной воде в течение суток, а затем кипятят, снимая пену.

При окраске в светлые тона вместо клея лучше применять мучной  клейстер.

Следует учитывать, что при добавлении клея колер сначала густеет, а затем снова начинает разжижаться и стекать с пал­ки или кисти непрерывной струей. В большинстве случаев это указывает на то, что колер готов.

Клей придает краске нужную прочность, она ровнее ложит­ся на поверхность, не оставляя грубых полос. Добавление в ко­лер клея — весьма ответственная операция, от которой зависит качество выполняемой работы, поэтому на нее следует обра­тить самое серьезное внимание.

Клеевые красочные составы перед употреблением процежи­вают через сито. Эти составы должны быть израсходованы в течение 1—2 дней, так как при более долгом хранении они портятся.

Покрывать загрунтован­ную поверхность окрасочным составом надо не позднее чем через сутки, чтобы грунт не перестоялся. Окрашивать по старому грунту трудно, так как колер ложится плохо.

Потолок надо окрашивать составом с уменьшенным ко­личеством клея.

Клеевая окраска требует быстрой сушки; чем быстрее она высохнет, тем чище по­лучается ее тон. Однако су­ шить поверхности на сквозняке нельзя.

Если для приготовления колера применяют несколько пигментов, то сначала  вливают основной,  затем  другие,  пока  не получится нужный по цвету колер.

Клеевую краску на поверхность наносят маховыми кистями или макловицей легкими мазками, не прижимая сильно кисть к   окрашиваемой   поверхности.

Колер набирается лишь на самый конец кисти. При излиш­ке колера возможны его подтеки, при недостатке приходится сильно втирать колер в поверхность, в результате чего на ней появляются полосы.

Клеевую краску рекомендуется наносить на поверхность теплой: в таком состоянии она лучше сходит с кисти. Колер для второго слоя должен быть холоднее, чем для первого. При нанесении краски кистью следует водить не более двух раз но одному месту.

Потолок красят так, чтобы мазки были направлены по ходу лучей света (от окон). Окраску помещения одним колером следует заканчивать за один день.

Бели окрашенную поверхность не подвергают последующей отделке флейцеванием или торцовкой, то порядок нанесения красочных слоев должен быть таким, чтобы последняя окраска производилась от света. При окраске за один раз поверхность красят горизонтально, при окраске за два раза первой крас­кой — сверху вниз, а второй — горизонтально

 Флейцевание.

 Для получения гладкой поверхности, покрытой масляными и клеевыми красочными составами, следует обра­ботать свежеокрашенную поверхность флейцем. При высококачественной отделке флейцевание применяют после нанесения грунтовки и каждого слоя окраски. Работать надо обязательно хорошо промытой и насухо протертой кистью-флейцем. Флей­цем надо проводить по красочному слою без нажима кончиком волоса.

 Торцевание производят сразу после окончательной окраски по не просохшей еще поверхности сухой щеткой-торцовкой. Во время работы волос торцовки должен только слегка касаться поверхности. От наносимых ударов краска на поверхности обра­зует шагрень в виде мельчайших бугорков.

Наносить удары по одному месту два раза не рекомендует­ся, так как от этого на поверхности появляется совершенно другая отделка и вид ее становится хуже. Во время работы торцовку вытирают сухой тряпкой.

Можно еще прочитать


Комментариев нет:

Отправить комментарий